Расчёт тормозной системы автомобиля Tesla Model S

Расчёт тормозной системы автомобиля Tesla Model S

Введение

Пример расчет тормозного управления с гидравлическим приводом осуществляется для полноприводного легкового автомобиля Tesla Model S

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Определение размеров тормозных механизмов
    1. Распределение тормозных усилий по осям
    2. Определение тормозных моментов
    3. Расчёт передних тормозных механизмов
    4. Расчёт задних тормозных механизмов
    5. Расчёт привода стояночной тормозной системы
  2. Определение размеров главного цилиндра и педального привода
  3. Выбор усилителя тормозов
  4. Расчёт регулятора тормозных усилий
  5. Выводы 
  6. Литература

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Автомобиль: Tesla Model S
Т.к. мы производим расчет ходовой части электромоблия, будем считать определние нагрузок между осями равными, т.е. 50% на переднюю ось и 50% на заднюю ось k ≔ 50% = 0.5 - коэффициент распределения массы на ось электромобиля в снаряжённом состоянии g ≔ 9.81 м/с^2


Снаряжённая масса: Mc ≔ 2100 кг

- в том числе на переднюю ось M M k=1.05⋅103 кг;

-назаднюю ось McbMc⋅(1-k)=1.05⋅103 кг.


Полная масса (снаряжённая масса + водитель+ пассажир): M2 ≔ 2250 кг

Максимальная допустимая масса: Mg ≔ 2500 кг

- в том числе на переднюю ось M M k=1.25⋅103 кг; ga g

- на заднюю ось Mgb Mg ⋅(1-k)=1.25⋅103 кг. 

Максимальная скорость: Vmax ≔ 230 км/ч

Длина автомобиля: L ≔ 4970 мм

Высота автомобиля: S≔1964мм

Ширина автомобиля: H≔1435мм

Колесная база: Lк ≔ 2960 мм

Колея автомобиля(передняя): Ba≔1661мм

Колея автомобиля(задняя): Bb≔1700мм

Высота центра тяжести автомобиля: hg ≔ 0.31 ⋅ H = 444.85 мм

Колеса с шинами 245/45/R19. Радиус колеса rк ≔ 327 мм

Обод 8Jx19 ET40. Посадочный диаметр d ≔ 480 мм; глубина ручья h1 ≔ 20 мм. 

Подвеска задней оси автомобиля независимая, многорычажная.

Жесткость подвески, приведенная к оси колеса Cbк ≔ 54.264 кН/м. 

Длина рычага подвески R ≔ 364 мм.

Нормативное замедление для легковых автомобилей по ГОСТ 22895-77: Jн ≔ 7 м/с^2 .

Выбираем для колес передней и задней оси дисковые тормозные механизмы. Гидравлический привод рабочей тормозной системы от педали водителя на все тормозные механизмы колес. Привод двухконтурный диагонального типа с вакуумным усилителем и регуляторами тормозных усилий. Предусматривается установка антиблокировочной системы (АВС). Привод стояночной тормозной системы электромеханический от кнопки. В качестве исполнительных механизмов стояночной системы используются тормозные механизмы колес задней оси.