17 - Command Mode Operation
17.1 Обзор
В этой главе описано использование командного режима. Этот режим не полагается на основной графический интерфейс пользователя, но использует простое отображение командной строки с соответствующими короткими строковыми командами для выполнения анализа. Командный режим также является путем к пакетным файлам (смотрите следующую главу) и, таким образом, автоматизирует стандартные случаи анализа.
17.2 Работа в командном режиме
Пакетный режим был введен в качестве альтернативы основному графическому интерфейсу пользователя. Программа может переключаться между этими двумя режимами (командным или графическим) или запускаться в любом из них. Каждый режим имеет свою собственную запись на рабочем столе и в меню "Пуск".
Каждая команда в главном графическом интерфейсе имеет эквивалентную короткую командную строку, например, FI эквивалентно ‘Файлу’. Они расположены по уровням меню таким же образом, как и графический интерфейс, пользователь перемещает уровни меню вверх и вниз к различным подменю. Командные строки в основном состоят всего из 2 символов, а некоторые из них имеют длину в три символа. Команды можно вводить по отдельности или связывать вместе, чтобы получить последовательность команд. Были включены команды общего назначения для перечисления доступных меню и их эквивалентов в виде коротких строк (введите ? символ в командной строке) и для продвижения вверх по уровню в структуре команд (введите символ "/" или введите "//", чтобы перейти на верхний уровень). Строка запроса изменяется, указывая текущее положение и уровень меню. На верхнем уровне отображается простой символ ‘>’.
Некоторые команды не имеют неграфического эквивалента, поскольку данные слишком сложны для определения/редактирования из командной строки. В этих случаях предоставляется команда, которая открывает соответствующее полное графическое диалоговое окно. Таким образом, выполненная команда все еще может получить доступ ко всем меню данных. Очевидно, что их не следует использовать в автоматическом пакетном файле, поскольку они требуют ввода пользователем. Пункты меню команд, которые относятся к ‘graphical’ отображению и, следовательно, требуют ввода пользователем, отображаются в списке команд в отдельном списке под неграфическими параметрами.
Пакетные команды могут храниться в виде серии текстовых файлов для выполнения ‘standard’ задач анализа. Об этом пойдет речь в следующей главе. Это естественное расширение командного режима и возможность связывать команды воедино. Полный список коротких строк команд приведен в приложении 1 к онлайн-справке.
17.3 Основные команды
Здесь приведены некоторые примеры основных команд. Чтобы создать новый файл для задней подвески с использованием шаблона № 2, он будет выглядеть следующим образом:
// ! ensure in top level FI ! change to File main menu NE 2 3 ! new file template type 2 for end 3
Это можно было бы связать воедино следующим образом:
//FI NE 2 3
Вывести на командный экран отформатированные результаты SDF для end (corner) 3, используя отформатированный набор 1
// ! ensure in top level RE ! change to Results main menu FO ! set to formatted SDF LI 3 1 ! list for corner 3 using format set 1
Или нанизаны на одну линию
//RE FO LI 3 1
17.4 Аргументы команды
Некоторые команды требуют дополнительных аргументов. Приведенная выше команда ‘File / New’ была примером этого, требующим указания номера типа шаблона и углового (или конечного) номера. Обратите внимание, что некоторые аргументы необязательны, но в некоторых случаях отсутствие аргумента может быть истолковано как возврат к графическому режиму. Это относится к команде File/New. Если тип шаблона и конец опущены, приложение открывает File / New графическое отображение. В других случаях пропуск аргумента приводит к тому, что конкретная команда не применяется.
В списке в приложении 1 указаны команды, для которых требуются аргументы, эти термины аргумента показаны в квадратных скобках [ ].
17.5 Переключение между графическим и командным режимами
Пользователь может переключаться между командным режимом и графическим (и обратно другим способом), если это потребуется.
Чтобы открыть командное окно из полного графического интерфейса, выберите в главном меню File / Manage Batch Files / Open Batch Command Window. Это откроет прокручиваемое командное окно с меню, расположенным на верхнем уровне.
Если командное окно было открыто из интерфейса (способом, описанным выше), то для возврата к графическому интерфейсу пользователи могут закрыть пакетное окно с помощью крестика в правом верхнем углу, выбрать клавишу ‘Esc’ на клавиатуре или на верхнем уровне ввести короткую командную строку ‘INT’.
Если приложение изначально было открыто в ‘batch’ или ‘command’ режиме, и полный графический интерфейс еще не отображался, то первые два пункта, упомянутые выше, скорее закроют приложение, чем откроют графический интерфейс.
17.6 Упражнение: Запуск примера командного режима
Мы откроем программу в командном режиме. Обратитесь к предыдущему тексту о том, как вы можете это сделать. Возможно, у вас уже есть пункт меню "Пуск" или значок на рабочем столе, или вам может потребоваться изменить один из них, чтобы сделать это.
Мы создадим новую модель из стандартных шаблонов, запустим решение bump and rebound и выведем список результатов SDF-сплайнов. Следуйте последовательности команд и помните, что вы можете в любой момент использовать символ ‘?’ для перечисления доступных опций.
FI NE 1 1 ! opens a new model // MO 3B ! ensure set to 3D bump // RE FI LI ! list the SDF fitted spline fits
Теперь измените координаты на жесткую точку и повторно перечислите результаты.
// DA PO LI ! list the current hard points ? ! show the available menu options ED 3 4090.0 -725.0 168.0 ! change point 3 co-ordinates // RE FI LI ! lists the new SDF fitted spline fits
Мы можем создать новое пользовательское окно для отображения некоторых графиков x-y, даже если мы находимся в командном режиме.
// WI OP ! opens a new user custom control box
Выберите режим редактирования и в меню правой кнопки мыши выберите удалить все, чтобы очистить экран. Используйте опцию Add / Graph, чтобы поместить два новых графика в пользовательское окно. Выбирайте каждый по очереди. Установите для первого графика значение "Угол развала", а его значения по оси Y - от -2,0 до +1.0. Установите для второго графика значение "Угол схождения (SDF)", а для его значений по оси Y -0.1, чтобы +.0.1 Затем нажмите кнопку Использовать, чтобы вернуться к обычному отображению этого единственного окна управления. Это должно выглядеть аналогично изображению ниже.
В качестве примера связанной функциональности мы можем добавить три ползунка к этому пользовательскому блоку управления, которые изменят координаты жесткой точки x, y и z точки 3, которую мы изменили ранее. Вернитесь в режим ‘Редактировать’ и добавьте три горизонтальных ползунка. На их странице свойств установите для них значения "Точка 3 X-координаты", "Точка 3 Y-координаты" и "Точка 3 Z-координаты" с подходящими ограничениями ползунка и размерами шага, мы можем использовать их для управления координатами этой точки. Если мы также добавим три отображения "значений", которые показывают одни и те же три свойства координат, мы сможем создать измененное отображение, подобное приведенному ниже.
Использование пользовательских блоков управления также описано в разделе Результаты пользовательского форматирования.