1.1 Обзор

В этой главе вы познакомитесь с инструментом анализа подвески Lotus и узнаете о его обычном использовании. В нем также представлены учебные пособия, которые мы включили в это руководство, чтобы помочь вам начать работу с Lotus Suspension Анализ (LSA).

1.2 Что такое Lotus Suspension Analysis

LSA - это инструмент проектирования и анализа, который может быть использован как для первоначальной компоновки жестких узлов подвески автомобиля, так и для проектирования и ориентации втулок подвески для настройки их соответствия требованиям.

Модели создаются и модифицируются с помощью среды 3D-просмотра. Это позволяет "перетаскивать" жесткие точки и кусты на экран и обновлять графические / числовые результаты в режиме реального времени. Основанный на шаблонах подход к моделированию позволяет пользователям создавать свои собственные модели подвесок, дополняя предоставляемые "стандартные" шаблоны подвесок.

1.3 Обычное использование Lotus Suspension Analysis

LSA используется как проектировщиками, так и аналитиками для определения положения жестких точек подвески, чтобы обеспечить требуемое кинематическое поведение. Любое
количество результатов может быть отображено графически (например, угол развала, угол схождения) в зависимости от движения на ухабах, крена или поворота рулевого управления. Эти результаты обновляются в режиме реального времени по мере перемещения жестких точек подвески. Включение податливых втулок в кинематическую модель позволяет выполнять настройку свойств втулок для достижения требуемой податливой реакции для таких элементов, как управление боковым усилием.

1.4 Общие концепции

Lotus Suspension Analysis имеет два основных режима отображения и анализа — 2D и 3D. Существует возможность конвертирования 2D-модели в 3D.

Подвеска может быть шарнирно соединена в отдельных режимах сжатия/отбоя, крена и рулевого управления или в комбинированном режиме, который позволяет смешивать все три типа шарниров. Режимы рулевого управления применимы только к 3D-режиму.

LSA использует шаблоны для определения конкретных типов 3D-подвесок. Эти шаблоны определяют количество деталей, количество точек и соединяемость деталей. Большое количество "стандартных" шаблонов прилагается к установке, в то время как пользователи могут создают свои собственные или модифицируют существующие, чтобы моделировать типы кинематической подвески, которые не предусмотрены.

3D-модели могут быть построены в виде угловых моделей, моделей осей или полной подвески автомобиля.

LSA может использоваться только в кинематическом режиме (т.е. твердые тела с шаровыми шарнирами) или в совместимом режиме, где отклонение из-за втулок добавляется к кинематическим результатам постепенно (обратите внимание, что совместимый модуль лицензируется дополнительно к кинематическому модулю). Совместимый режим включает в себя модальный анализ и возможность принудительного демпфирования.

1.5 Система координат

Система координат LSA — это правосторонняя система, начало координат которой должно находиться перед автомобилем и совпадать с продольной осевой линией транспортного средства.

Ось Y расположена поперек колеи автомобиля, а направление +ve - в правую сторону, когда вы сидите в автомобиле. Подвески могут быть определены как правосторонние или левые по мере необходимости.

Ось X расположена вдоль колесной базы автомобиля и направлена положительно в заднюю часть автомобиля.

Ось Z — это вертикальная высота, направленная положительно вверх.

При вводе данных о жесткой точке подвески вы должны убедиться, что все координаты согласуется с выбранной вами исходной точкой и имейте в виду, что все выходные данные по жестким точкам приостановки, сгенерированные LSA, будут относиться к этой исходной точке. Единственными ограничениями являются то, что плоскость X-Z должна проходить через центр автомобиля, а начало координат должно находиться перед автомобилем. Начало координат системы не обязательно должно совпадать с плоскостью заземления. 

Система координат LSA

1.6 Соглашение о знаках по умолчанию

Развал (Camber) — наклон плоскости колеса к вертикали, отрицательный, когда колесо наклоняется вверху

Угол поворота цапфы (King Pin Angle) — угол обзора спереди между осью рулевого управления и вертикалью. Положительный, когда ось рулевого управления наклоняется внутрь в верхней части.

Схождения (Toe) — угол между плоскостью колеса и направлением движения вперед, положительный, если передняя часть колеса “повернута носком” к центру автомобиля.

Кастор (Castor)  — угол при виде сбоку между осью рулевого управления и вертикалью. Положительный, когда верхняя часть оси рулевого управления наклонена назад.

Блокировка рулевого управления (Steering Lock) — линейное смещение рулевой рейки по оси Y. Позитивное рулевое управление блокировка может приводить к отрицательному или положительному схождению в зависимости от того, находится ли рулевая рейка спереди или позади оси рулевого управления.

Крен (Roll) — правило правой руки, применяемое к положительной оси x транспортного средства. Когда вы сидите в машине, крен влево является положительным.

Соглашения о знаках по умолчанию могут быть изменены пользователем в соответствии с местными требованиями. Эти местные соглашения о знаках могут включать в себя изменение знака, масштаб и термины сдвига. Соглашения о подписи пользователя сохраняются в локальном INI-файле.

1.7 Об учебном пособии

Остальная часть этого руководства построена вокруг серии руководств, которые знакомят вас с функциями Lotus Suspension Analysis. Каждый учебник основан на том, что было изучено в предыдущих, и, таким образом, связан таким образом, что пользователь должен работать с ними в представленном порядке. Основные шаги, необходимые для завершения руководства, были отмечены маркировкой, как показано ниже.

Основные шаги в руководстве выделены маркированным шрифтом и курсивом.

Чтобы сэкономить время, вы можете пропустить текст и выполнить только необходимые шаги. Остальная часть текста дает более полное описание.