2 Tutorial 1 - Getting Started
2.1 Обзор
В этой главе представлены основные характеристики продукта и дается краткое описание его базовой функциональности.
2.2 Запуск приложения
Чтобы запустить Lotus Suspension Analysis из главного меню Пуск
, выберите Программы
, затем Lotus Engineering Software
, затем Lotus Suspension Analysis
. Если программа не запускается или пункт меню отсутствует в вашем меню Пуск
, сначала убедитесь, что программное обеспечение установлено правильно. Вы можете напрямую просмотреть приложение, имя исполняемого файла Shark.exe
. При запуске программы перед открытием главного окна приложения отобразится экран "заставка" при запуске.
Запустите LSA из меню Пуск
Windows
Пуск / Программы / Lotus Engineering Software / Lotus Suspension Analysis
При запуске приложение откроется с пустым окном 3D-отображения. Ряд меню и значков отключены до тех пор, пока не будет запущена новая модель или не будет загружена существующая модель.
Настройки как режимов отображения, так и анализа изначально устанавливаются либо по умолчанию (если ранее не запускались), либо с помощью настроек, сохраненных в файле INI при предыдущем запуске.
Дополнительные пункты контекстного меню используются во всем приложении, и к ним можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши на интересующем окне/элементе.
2.3 Создание новой модели
Чтобы создать новую модель, выберите пункт меню File / New (Файл / Создать)
в строке главного меню (обратите внимание, что по умолчанию мы находимся в 3D-модуле и, таким образом, будем создавать новую 3D модель. Создание новой модели в 2D-модуле работает точно таким же образом).
Затем отобразится диалоговое окно New Model (Новая модель).
File / New (Файл / Создать)
Диалоговое окно позволяет вам выбрать необходимый тип подвески для передней, задней или для обеих подвесок. Для нашего примера мы рассмотрим модель только с передней частью. Подвеска моделируются в LSA на основе определенных типов шаблонов. В зависимости от того, был ли создан шаблон с учетом точки крепления рулевого управления, будет зависеть, появится ли она в списке доступных типов передней подвески (все определенные шаблоны перечислены в списке задней подвески).
Выберите Front Suspension - Pick Type: (Передняя подвеска - Выбор типа)
В раскрывающемся списке передних подвесок выберите Type 1: Double Wishbone, damper to lower wishbone (Тип 1: На двойных поперечных рычагах, с креплением амортизатор на нижнем поперечном рычаге)
В раскрывающемся списке Steering Type (Тип рулевого управления) выберите Steering Rack (Рулевая рейка)
Как только вы выбрали тип передней подвески, значок View/Edit Front Coordinates (Просмотр/Редактирование Передних координат)
становится включенным, позволяя вам изменять значения координат исходных точек по умолчанию.
Нажмите View/Edit Front Co-ordinates (Просмотр/Редактирование Передних координат), чтобы проверить координаты передней подвески. После этого нажмите ОК, чтобы принять значения по умолчанию
Для передней подвески вы можете выбрать рулевое управление между двумя типами: обычной рулевой рейкой или рулевой трапецией (для определения рулевой трапеции требуются дополнительные исходные данные). Мы будем придерживаться далее обычной рулевой рейки.
В диалоговом окне New (Создать) мы также можем View/Edit Parameter Data (Просмотр/Редактирование исходных параметров), связанные с моделью (такие как колесная база, высота C и G, ход сжатия/отбоя, распределение при торможении и т.д., а также геометрические данные, связанные с шинами). Все свойства модели также могут быть изменены на более позднем этапе по мере необходимости.
Чтобы завершить создание новой модели передней подвески, нажмите Done (Готово). Теперь это включит все ранее "серые" меню и значки. Созданная модель теперь отображается в окне 3D-display (3D-дисплей).
Нажмите Done (Готово), чтобы открыть модель.
Теперь, когда у нас есть модель, мы настроим 3D-дисплей. При первом открытии LSA будут применены настройки просмотра по умолчанию. Впоследствии, каждый раз, когда LSA закрывается, текущие настройки просмотра сохраняются и будут использоваться при следующем открытии LSA (настройки по умолчанию могут быть восстановлены только путем удаления файла инициализации SHARK.INI из каталога установки).
View / Screen Display / Static Only (Вид / Отображение на экране / Только статический)
Graphics / Point Limits (Отображение / Ограничения по точкам), убедитесь, что ни на Видимость линий, ни на Использовать не стоит галочка рядом с ними.
Отобразите обе стороны подвески, щелкнув левой кнопкой мыши на Display Both Sides (Отображение обоих сторон) в панели инструментов .
Автоматически масштабируйте вид с помощью функции Autoscale Display (Автоматическое масштабирование) .
2.4 Манипулирование графическим представлением
Используйте меню Setup (Опции) в строке меню, чтобы отобразить только панель инструментов View (Вид).
В меню SetUp (Опции) настройте панели инструментов таким образом, чтобы отображалась только View Toolbar Visibilities (Видимость панели инструментов Вид), как показано на рисунке 2.7.
Интерфейс 3D-отображения подвески имеет два режима: Dynamic viewing (Динамический просмотр) для управления видом и режим Edit (Редактировать) для изменения геометрии подвески. Щелчок левой кнопкой мыши по значку динамического просмотра позволяет переключаться между режимами Viewing (Просмотр) и Editing (Редактирование). В режиме просмотра отображаются специальные маркеры в каждом углу окна отображения 3D-подвески.
Переключите Dynamic view icon (Иконка динамического просмотра) так, чтобы был выбран режим просмотра, т.е. отображались маркеры в каждом углу окна 3D-отображения подвески.
Управление графическим дисплеем осуществляется с помощью курсора мыши и кнопок. Это позволяет вам вращать, перемещать и увеличивать/уменьшать масштаб вида, удерживая левую кнопку мыши нажатой во время перемещения мыши. Существуют специальные опции меню для Autoscale (Автомасштаб), выбора центра и настройки вида в ортогональных проекциях.
Если вы находитесь в режиме Edit (Редактировать), выбор любого из параметров динамического просмотра изменит режим на Dynamic viewing (Динамический просмотр). В качестве альтернативы, выбор значка динамического просмотра приведет к переключению между режимами Editing (Редактирование) и Viewing (Просмотр).
Измените на Translate view (Перемещение вида) . Выберите точку в окне 3D-подвески левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и перетащите.
Переключитесь на Scale view (Масштабный вида) . Выберите левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и перемещайте вниз, чтобы увеличить масштаб, и вверх, чтобы уменьшить масштаб.
Измените на Rotate view (Вращение вида) . Выберите левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и переместите, чтобы повернуть вид. При перемещении к центру точка зрения поворачивается вокруг объекта, при перемещении к краю - вокруг оси объекта.
(в режиме динамического просмотра правая кнопка мыши переключает три типа динамического просмотра: масштабирование, перемещение и вращение)
В некоторых ситуациях необходимо часто использовать конкретное пользовательское представление. Чтобы достичь этого, LSA может сохранять пользовательские представления для последующего использования.
Используйте инструмент повернуть вид , чтобы задать неортогональный вид аналогично рисунку 2.8.
Выберите инструмент Save Current View Settings (Сохранить текущие настройки вида) и введите название вида, нажмите OK.
Восстановите вид спереди, выбрав значок Front view (Вид спереди) , затем значок Autoscale display (Автомасштабирование экрана) .
Сохраненный вид можно использовать через главное меню View (Вид). View / Saved Views / Recall Saved (Вид / Сохранить виды / Открыть сохраненные) и выберите сохраненный вид из списка.
Чтобы продолжить, установите отображение подвески в положение вид спереди и убедитесь, что вид соответствует окну дисплея.
2.5 Отображение результатов в виде графиков
Графики используются для отображения результатов анализа для любого из рассчитанных результатов. Чтобы открыть график, выберите Graphs / New/Open (Графики / Создать/Открыть). В созданном окне будут показаны текущие результаты модели для определенного параметра, например, угла развала. Чтобы изменить отображаемый параметр для конкретного графика, выделите график правой кнопкой мыши и выберите необходимый параметр из отображаемого списка. Меню правой кнопки мыши также содержит опции для настройки масштабов осей и общие параметры просмотра, такие как масштабирование и автомасштабирование.
Одновременно может быть открыто любое количество графиков, позиции и размеры которых которые могут быть изменены и сохранены пользователем для использования в будущем (см. раздел SetUp / Save Window Settings To… (Опции / Сохранение настроек окна в...)).
В строке меню выберите Graphs / New/Open (Графики / Создать/Открыть).
Установите график для отображения угла развала, наведя курсор на новый график, затем Right Click -> Y-Variable / Сamber Angle (Щелкните правой кнопкой мыши -> Y-переменная / Угол развала).
Откройте еще два графика для Toe Angle (Угла схождения) и Castor Angle (Угла поворота колес) и расположите окна таким образом, чтобы вы могли просматривать 3D-отображение подвески и каждый график одновременно.
2.6 Отображение результатов в текстовом файле
Текстовые результаты для определенной в данный момент модели подвески могут быть отображены в текстовом окне с возможностью прокрутки, Results / List Formatted SDF File… ( Лист форматированных SDF файлов…). Здесь перечислены отражения входных данных и табличные/заголовочные производные подвески. Это обеспечивает удобную среду отчетности для численного обобщения свойств подвески.
В главном меню выберите Results / List Formatted SDF File… ( Лист форматированных SDF файлов…). Когда закончите проверку результатов, закройте окно текстовых результатов
Текстовые результаты также могут быть перечислены в виде серии подгонок по сплайну, а не табличных данных. Пользователь может контролировать, какой сплайн выводить в список, и мощность сплайна соответственно. Это обеспечивает способ экспорта свойств подвески во внешние приложения для полного управления транспортным средством на основе сплайнов.
2.7 Кинематика сжатия, поворота и крена
Отобразите панель инструментов File (Файл) в меню SetUp (Опции), выбрав SetUp / File Toolbar Visibility (Опции / Видимость панели инструментов Файл).
Типом шарнирного соединения подвески может быть сжатие/отбой, крен или рулевое управление. Шарнир рулевого управления применим только к моделям передней подвески 3D. Тип сочленения можно изменить с помощью соответствующих значков на панели инструментов или опций выпадающего меню Module / Shark (Модуль / Shark) .
Изменение типа сочленения изменит все отображаемые графики результатов, чтобы они отображали те
же переменные, но в новом диапазоне движения сочленения (крен, сжатие, поворот). Возможно, потребуется перенастроить шкалы осей графика для отображения новых результатов.
По очереди выберите каждый из значков сочленения 3D Bump (Сжатие), 3D Roll (Крен) и 3D Steer (Рулевое управление) на панели инструментов File (Файл) и обратите внимание, как изменяются результаты, отображаемые на каждом графике для каждого типа движения.
Доступен дополнительный комбинированный режим сжатия и рулевого управления. Пользователи определяют каждую точку отдельно с помощью интерактивного дисплея.
Диапазон каждого типа сочленения регулируется установленными пользователем ограничениями. Их можно изменить через главное меню Data / Parameters (Данные / Параметры). Ход сжатия/отбоя также можно настроить для определенных положений.
Теперь мы можем переместить исходные точки подвески и увидеть, как это повлияет на кинематику подвески.
Исходные точки подвески можно изменить одним из трех способов: с помощью полей редактирования ввода, с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре или перетаскиванием исходных точек с помощью мыши.
Выберите иконку Change to 3D bump Module (Переключиться на 3D Bump модуль) на панели инструментов File (Файл).
Щелкните по иконке Set to Joggle Mode (Режим редактирования точек рывками) на панели инструментов File (Файл) и щелкните левой кнопкой мыши на одном из левых шаровых шарниров внутренней подвески.
Щелкните левой кнопкой мыши по иконке Toggle Tracking Setting (Переключатель координат режима редактирования) на панели инструментов View (Вид) до тех пор, пока над выбранной вами точкой подвешивания не появятся стрелки вверх/вниз и влево/вправо
Управляйте исходной точкой подвески, удерживая нажатой клавишу ‘Ctrl’, затем нажимая стрелки на клавиатуре.
По мере перемещения точки подвески графики геометрии подвески будут непрерывно обновляться, а положение центра крена подвески будет изменяться на 3D-дисплее. Центр крена отображается на дисплее в виде синей круглой точки. Переключение между 3D Bump (Сжатие), Steer (Рулевое управление) и Roll (Крен) с помощью значков на панели инструментов File (Файл) обновит графики для каждого из типов кинематического движения.
Выберите иконку Set To Drag Mode (Режим редактирования точек перетаскиванием) .
В главном меню выберите Tracking / Length (Перемещение / Длина линий) и установите значение 3D Drag Line Length (Длина линии 3D перетаскивания) равным 50 мм.
Теперь щелкните левой кнопкой мыши и удерживайте исходную точку подвески. Теперь ее можно перемещать по экрану, и результаты будут постоянно обновляться на графиках по мере перемещения подвески.
Каждую исходную точку подвески можно перемещать спереди, в плане и сбоку. Подвеска смоделирована симметрично, любое изменение в одну сторону отражается на противоположной исходной точке.
Выберите значок Set to Edit (Режим редактирования численных данных точек) на панели инструментов File (Файл) и щелкните левой кнопкой мыши на нижней внутренней точке подвески.
В поле редактирования добавьте 5мм к координате "Y" и нажмите "ОК". Теперь подвеска будет перемещена на новое место.
В режиме редактирования рисуются Tracking lines (Линии отслеживания), указывающие текущее направление (направления) отслеживания. Это не относится к режиму редактирования численных данных исходной точки, поскольку отслеживание применяется только к режимам редактирования перетаскиванием или рывками. Чтобы изменить текущее направление отслеживания, щелкните правой кнопкой мыши по доступным параметрам направления отслеживания. Аналогичное действие выполняется путем выбора значка мыши на панели инструментов View (Вид).
Перемещение исходных точек рывками выполняется аналогично перетаскиванию в зависимости от доступных направлений. Нарисованный символ манипулирования указывает количество направлений доступных манипулирований. Чтобы использовать манипулирование, выберите либо Ctrl + клавишу со стрелкой для грубой манипулирования, либо Shift + Клавиша со стрелкой для мелкого манипулирования. Размер правильного манипулирования составляет десятую часть от крупного размера, крупный размер можно установить с помощью SetUp / Gen Defaults… (Опции / Общие настройки по умолчанию…)
Для получения полного описания параметров редактирования исходных точек подвески обратитесь к файлу справки Overview – Hard Point Editing (Обзор – Редактирование исходных точек) и Overview – Hard Point Dragging (Обзор – Перетаскивание исходной точки).
LSA также может быть настроен таким образом, чтобы при модификации подвески сохранялась длина деталей подвески. В этом режиме вся подвеска перемещается в соответствии с новой исходной точкой расположения, без изменения длины каких-либо деталей подвески.
В строке меню выберите Edit / Change mode / Retain Part Length (Правка / Сменить способ / Сохранять длину детали). Теперь попробуйте перетащить исходные точки подвески с помощью мыши.
Верните Change mode (Сменить способ) в Change part lengths (Изменять длину детали).
2.9 Анимация кинематики подвески
Подвеску теперь можно анимировать, чтобы создать видеоролик о движении подвески при сжатии, крене и повороте. Перемещение центра крена также отображается в анимации, и точки крепления подвески можно редактировать во время анимации.
Отобразите панель графических инструментов с помощью меню настройки SetUp / Graphics Toolbar Visibility (Опции / Видимость панели инструментов Отображение).
Щелкните левой кнопкой мыши иконку Animate mechanism (Анимировать механизм) на графической панели инструментов.
Пока отображается анимация, переключайтесь между режимами сжатия, крена и поворота.
Во время анимации подвески попробуйте перетащить исходные точки подвески и посмотрите, как это повлияет на расположение центра крена в крене, отбое и повороте.
2.10 Сохранение файлов данных
Модели можно сохранить обычным способом, используя пункты меню File / Save (Файл / Сохранить) или File / SaveAs (Файл / Сохранить как). Вы всегда будете предупреждены о перезаписи существующих файлов модели. Файлы данных будут включать все данные об исходных точках подвески, соответствующие свойства втулок и параметры модели. Что он не обязательно включает, так это определение шаблона. Файл данных может ссылаться на шаблон через номер записи, если Include User Templates in Data File (Включить пользовательские шаблоны в файл данных) не установлен. Для получения дополнительной информации об определении и хранении шаблонов приостановки смотрите разделы шаблонов в этом документе.
2.11 Закрытие приложения
Чтобы закрыть программу, выберите File / Exit (Файл / Выход) в главном меню, а затем подтвердите запрос Okay to Exit? (Все в порядке, выходим?). Альтернативные способы закрытия приложения включают обычную клавишу ‘X’ в правом верхнем углу Windows, Alt + F4 или закрыть из главного меню Windows в левом верхнем углу. Кроме того, клавиша "esc" закроет приложение (при условии принятия запроса).