4 - Extended Travel Options
4.1 Обзор
В этой главе описывается использование расширенных возможностей движения. Это дополнения к стандартным модулям перемещения при ударе, крене и повороте руля, а также альтернативный модуль комбинированного перемещения.
4.2 Введение
Методом управления смещением определенной модели по умолчанию является выбор требуемого типа смещения: удар (и отскок), крен, рулевое управление или комбинированный. Каждый из этих типов перемещения в стандартной форме определяется максимальным перемещением(-ами) и размером шага. В случае удара/отскока каждое направление имеет свое собственное максимальное смещение, в то время как для крена и рулевого управления их максимальное значение зеркально отражено (т.е. принимается как +ve и –ve).
Для перемещения отбойника перемещение по умолчанию задается как вертикальное перемещение плоскости грунта (или кузова).
Для перемещения рулона величина перемещения задается как угол крена корпуса относительно центральной оси статического рулона.
Для перемещения рулевого колеса по умолчанию используется линейное перемещение внутреннего шарового шарнира рулевой рейки. Для рулевых коробок это угол поворота рулевого рычага.
Доступны опции для изменения этих настроек движения по умолчанию. Смещением отбойника, когда он не находится в режиме движущегося кузова, может быть точка заземления (по умолчанию), центр колеса, нижний шаровой шарнир или верхний шаровой шарнир (см. ‘solve/motion’).
В дополнение к вышеуказанному параметру смещениями могут быть либо изменение значения (по умолчанию), либо новое значение абсолютного положения. Это относится к типам шарниров отбойника и рулевого управления (и, следовательно, также к комбинированному режиму).
4.3 Настройка типа расширенного модуля
Каждый из этих модулей перемещения настраивается через раздел ‘Module’ в строке главного меню.
Каждое из трех ‘standard’ перемещений и комбинированный режим имеют расширенную опцию, в которой вместо использования значения предела и размера шага вы определяете количество точек смещения и их фактические значения. Чтобы включить расширенный режим, выберите в выпадающем меню ‘Data’ необходимый переключатель расширенного модуля.
Опция расширенного меню ‘checked’, если включена
4.4 Определение смещений расширенного модуля
Чтобы определить позиции расширенного перемещения, выберите соответствующую опцию ‘Edit Extended *** Travel’ в меню данных. В открывшемся диалоговом окне задайте количество требуемых точек и их значения. Каждой точке также может быть присвоена метка, облегчающая идентификацию и использование при отображении результата.
Для расширенных режимов крена и рулевого управления вам нужно только задать значения хода +ve. Они будут повторены для стороны –ve. При перемещении с ударом/отскоком вы определяете движения +ve и –ve отдельно, где +ve — направление удара, а -ve — направление отскока. В комбинированном режиме вы можете иметь различное смещение отбойника на каждом колесе, таким образом, для перемещения по отбойнику указаны две колонки: Zbump1 и Zbump2.
Расширенные настройки данных о путешествии являются свойством модели и, таким образом, сохраняются вместе с файлом данных модели. Они не сохраняются в INI-файле.
4.5 Упражнение: Увеличенный ход на ухабах
В этом коротком упражнении мы возьмем стандартную модель и определим набор определяемых пользователем точек решения проблемы неровностей, используя опцию ‘Extended Bump Travel’.
Откройте новую модель передней части, использующую подвеску типа 3, и откройте два графика для схождения и Развал, установите значение 3D Bump Travel (для этого вам больше не понадобятся команды).
Как обычно, обратите внимание на равномерное расположение результатов на графиках. Теперь мы переключимся на определяемый пользователем режим перемещения по рельефу, предварительно введя необходимые цифры.
Откройте расширенные данные о перемещении по рельефу. Menu Data / Extended Travel / Edit Extended Bump Travel.
Введите на дисплей 10 заданных перемещений, как показано на скриншоте ниже. Обратите внимание, что вы не используете столбец 1 и что вы можете ввести метки точек в столбец 3. Попробуйте поэкспериментировать с ‘dragging’ графика.
Чтобы использовать эти определенные пользователем расширенные точки перемещения, убедитесь, что вы находитесь в режиме 3D bump, и включите опцию extended bump travel.
Включите расширенный режим перемещения по рельефу, выберите Data / Extended Travel / Use Extended Bump Travel
Графическое отображение должно измениться, чтобы указать на неравномерный разброс вычисленных точек. Вам нужно, чтобы графики / видимость / точечные символы были ‘on’, чтобы они отображались так же, как на изображениях ниже.
Помните, что эти расширенные данные сохраняются вместе с файлом модели, а не в локальном INI-файл.
Повторите описанное выше упражнение, но попробуйте использовать плоскость Solve / Motion / Ground Plane Options / Z Displacement as Position and Solve / Motion / Ground Plane Options /переместите центр колеса, чтобы сгенерировать те же графики. (Совет: вам нужно, как и раньше, установить, чтобы значения смещения пользователя соответствовали абсолютному значению Z центра колеса).