2.1 Обзор

В этой главе представлены основные характеристики продукта и дается краткое описание его базовой функциональности.

2.2 Запуск приложения

Чтобы запустить Lotus Suspension Analysis из главного меню Пуск, выберите Программы, затем Lotus Engineering Software, затем Lotus Suspension Analysis. Если программа не запускается или пункт меню отсутствует в вашем меню Пуск, сначала убедитесь, что программное обеспечение установлено правильно. Вы можете напрямую просмотреть приложение, имя исполняемого файла Shark.exe . При запуске программы перед открытием главного окна приложения отобразится экран "заставка" при запуске.

Запустите LSA из меню Пуск Windows

Пуск / Программы / Lotus Engineering Software / Lotus Suspension Analysis
Заставка при запуске

При запуске приложение откроется с пустым окном 3D-отображения. Ряд меню и значков отключены до тех пор, пока не будет запущена новая модель или не будет загружена существующая модель. 

Настройки как режимов отображения, так и анализа изначально устанавливаются либо по умолчанию (если ранее не запускались), либо с помощью настроек, сохраненных в файле ‘ini’ при предыдущем запуске.

Примечание: Процедура запуска может отличаться от приведенного выше текста в зависимости от вашей локальной установки. Если вы сомневаетесь, обратитесь к местному персоналу ИТ-поддержки.

Макет приложения

Дополнительные пункты контекстного меню используются во всем приложении, и к ним можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши на интересующем окне / графике.

2.3 Создание новой модели

Чтобы создать новую модель, выберите пункт меню File / New в строке главного меню (обратите внимание, что мы находимся в 3D модуле и, таким образом, будем создавать новую 3D модель. Создание новой модели в 2D-модуле работает точно таким же образом). Затем отобразится диалоговое окно ‘Новая модель’.

File / New
Диалоговое окно "Новая модель"

Диалоговое окно позволяет вам выбрать необходимый тип подвески для передней, задней или для обеих. Для нашего примера мы рассмотрим модель только с передней частью. Подвеска моделируются в LSA на основе определенных типов шаблонов. В зависимости от того, был ли создан шаблон с учетом точки крепления рулевого управления, будет зависеть, появится ли она в списке доступных типов передней подвески (все определенные шаблоны перечислены в списке задней подвески).

Проверьте ‘Front Suspension - PickType’
В раскрывающемся списке front suspension выберите ‘Type 1: Double Wishbone, damper to lower wishbone
В раскрывающемся списке steering type выберите ‘steering rack’

Как только вы выбрали тип передней подвески, значок View/Edit Front Coordinates становится включенным, позволяя вам изменять значения координат жесткой точки по умолчанию.

Нажмите ‘View/Edit Front Co-ordinates’, чтобы проверить координаты передней подвески. После этого нажмите ОК, чтобы принять значения по умолчанию
Тип 1 Отображение жестких точек по умолчанию

Для передней подвески вы можете выбрать между обычной рулевой рейкой или двумя типами рулевой коробки (для определения рулевой коробки требуются дополнительные жесткие данные). Мы будем придерживаться более обычной рулевой рейки.

В диалоговом окне ‘new’ мы также можем view/change данные ‘Parameter’, связанные с моделью (такие как колесная база, высота c / g, ход отбойника, разделение тормозов и т.д., а также геометрические данные, связанные с типом). Все свойства модели также могут быть изменены на более позднем этапе по мере необходимости.

Список данных параметров

Чтобы завершить создание новой модели передней подвески, нажмите ‘Done’. Теперь это включит все ранее "серые’ меню и значки. Созданная модель теперь отображается в окне ‘3D display’.

Нажмите ‘Done’, чтобы открыть модель.

Теперь, когда у нас есть модель, мы настроим 3D-дисплей. При первом открытии LSA будут применены настройки просмотра по умолчанию. Впоследствии, каждый раз, когда LSA
закрывается, текущие настройки просмотра сохраняются и будут использоваться при следующем открытии LSA (настройки по умолчанию могут быть восстановлены только путем удаления файла инициализации LSA ’SHARK.INI’ из каталога установки). Примечание. это расположение может изменяться в зависимости от установки конкретного пользователя и использования более одного INI-файла.

‘View / Screen Display / Static Only’
‘Graphics / Point Limits’, убедитесь, что ни ‘visible’, ни ‘use’ не имеют галочки рядом с ними.
Отобразите обе стороны подвески, щелкнув левой кнопкой мыши на ‘Display Both Sides’ инструмент .
Автоматическое масштабирование вида с помощью функции ‘Autoscale Display’ .
Снимок экрана новой модели передней подвески

2.4 Манипулирование графическим представлением

Используйте меню Setup в строке меню, чтобы отобразить только панель инструментов ‘View’.

В меню ‘SetUp’ настройте панели инструментов таким образом, чтобы отображалась только панель инструментов ‘View’.
Выбор вида видимости панели инструментов в меню Настройки

Интерфейс 3D-дисплея подвески имеет два режима: ‘Dynamic viewing’ для управления видом и режим ‘Edit’ для изменения геометрии подвески. Щелчок левой кнопкой мыши по значку динамического просмотра позволяет переключаться между режимами ‘Viewing’ и ‘editing’. В режиме просмотра маркеры отображаются в каждом углу окна отображения 3D-подвески.

Переключите ‘dynamic view icon’ так, чтобы был выбран режим просмотра, т.е. маркеры, отображаемые в каждом углу окна 3D-отображения подвески.

Управление графическим дисплеем осуществляется с помощью курсора мыши и кнопок. Это позволяет вам поворачивать, переводить и увеличивать / уменьшать масштаб, удерживая левую кнопку мыши нажатой во время перемещения мыши. Существуют специальные опции меню для ‘autoscale’, выбора центра и настройки вида в ортогональных проекциях. 

Если вы находитесь в режиме ‘edit’, выбор любого из параметров динамического просмотра изменит режим на динамический просмотр. В качестве альтернативы, выбор значка динамического просмотра приведет к переключению между режимами редактирования и просмотра.

Измените на ‘Translate view’ . Выберите точку в окне 3D-подвески левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и перетащите.
Переключитесь на ‘Scale view’ . Выберите левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и перемещайте вниз, чтобы увеличить масштаб, вверх, чтобы уменьшить.
Измените на ‘Rotate view’ . Выберите левой кнопкой мыши, удерживайте нажатой и переместите, чтобы повернуть вид. При перемещении к центру точка зрения поворачивается вокруг объекта, при перемещении к краю - вокруг оси объекта.

В режиме динамического просмотра правая кнопка мыши переключает три типа динамического просмотра: масштабирование, перевод и поворот. 

В некоторых ситуациях желательно часто использовать конкретное пользовательское представление. Чтобы достичь этого, LSA может сохранять пользовательские представления для последующего использования.

Используйте инструмент повернуть вид , чтобы задать неортогональный вид.
‘Наглядный’ вид передней подвески
Выберите пункт меню ‘View / Saved Views / Save’ и введите название для просмотра, нажмите ok
Восстановите вид спереди, выбрав значок ‘front view’ , затем значок ‘Autoscale display’ .
Сохраненный вид можно использовать через главное меню ‘View’. ‘View / Saved Views / Recall Saved’ и выберите сохраненный вид из списка.
Чтобы продолжить, установите дисплей подвески в положение вид спереди и убедитесь, что вид соответствует окну дисплея.

2.5 Отображение графических результатов

Графики используются для отображения результатов анализа для любого из рассчитанных результатов. Чтобы открыть график, выберите Graphs / New-Open. В созданном окне будут показаны текущие результаты модели для определенного параметра, например, угла развала. Чтобы изменить отображаемый параметр для конкретного графика, выделите график правой кнопкой мыши и выберите необходимый параметр из отображаемого списка. Меню правой кнопки мыши также содержит опции для настройки масштаба оси и общие параметры просмотра, такие как масштабирование и автоматическое масштабирование. 

Любое количество графиков может быть открыто одновременно, позиции и размеры который может быть изменен и сохранен пользователем для использования в будущем. Также доступны некоторые параметры экспорта, такие как экспорт в Excel…

График, показывающий меню правой кнопки мыши

Настройкой по умолчанию для каждого из графиков x-y является отображение исходного значения ‘as calculated’ значения данных x и y. Для каждого отдельного графика пользователь может выбрать альтернативное отображение данных в виде ‘derivative’ или ‘integral’ от исходных вычисленных данных. Из-за природы интеграции необходимо сделать предположение о значении перехвата. Интегральное отображение принимает нулевое значение для первого выведенного на график значения. Изменение типа отображения с данных, производной и интеграла также влияет на отображаемое значение ‘ride derivative value’. Когда для построения графика задано значение ‘data’, значение производной поездки отображает значение производной в статическом положении. Когда для построения графика задано значение ‘derivative’ или ‘integral’, значение производной поездки отображает значение y в статическом положении.

Если у вас отображается несколько графиков x-y и вы хотите создать их все на бумажном носителе, вы можете распечатать их одним простым выбором в меню. В меню Graphs / Print All есть несколько дополнительных опций, которые выполняют многократную печать с заданным количеством отпечатков на странице. Это 1,3,4,6 и 8 на страницу.

Откройте график и настройте его для отображения угла развала, ‘Right Click / Y-Variable (SDF) / Standard / Camber Angle’.
Откройте еще два графика для Toe Angle и Castor Angle колес и расположите окна таким образом, чтобы вы могли просматривать 3D-дисплей подвески и каждый график одновременно.

2.6 Отображение результатов тестирования

Текстовые результаты для определенной в данный момент модели подвески могут быть отображены в текстовом окне с возможностью прокрутки, Results / Formatted SDF… Здесь перечислены эхо-сигналы входных данных и табличные / заголовочные производные суспензии. Это обеспечивает удобную среду отчетности для численного обобщения свойств суспензии.

В главном меню выберите ‘Results / Formatted SDF…’. Когда закончите проверку результатов, закройте окно текстовых результатов
Пример форматированного отображения SDF

Текстовые результаты также могут быть перечислены в виде серии подгонок по сплайну, а не табличных данных. Пользователь может контролировать, какой сплайн выводить в список, и мощность сплайна соответствует. Это обеспечивает способ экспорта свойств подвески во внешние приложения для полного управления транспортным средством на основе сплайнов.

Отображение результатов выборочного сплайна

2.7 Кинематика удара, поворота и крена

Отобразите панель инструментов ‘File’ в меню настройки, выбрав ‘SetUp / Toolbar Visibility / File
Отображение панели инструментов "Файл"

Типом шарнирного соединения подвески может быть удар/отскок, крен или рулевое управление. Шарнир рулевого управления применим только к моделям передней подвески 3D. Тип артикуляции можно изменить с помощью соответствующих значков на панели инструментов или опций выпадающего меню Module / Shark.

Значки типа 3D-артикуляции обведены красной линией

Изменение типа артикуляции изменит все отображаемые графики результатов, чтобы они отображали те же переменные, но в новом диапазоне движений артикуляции (крен, удар, поворот). Диаграмма возможно, потребуется перенастроить шкалы по оси y, чтобы отобразить новые результаты.

По очереди выберите каждое из сочленений ‘3D bump’, ‘3D Roll’ и ‘3D Steer’. Значки на панели инструментов ‘File’ и обратите внимание, как меняются результаты, отображаемые на каждом графике, для каждого типа движения.

Доступен дополнительный комбинированный режим отбойника, крена и рулевого управления. Пользователи определяют каждую точку отдельно с помощью интерактивного дисплея.

Каждый диапазон типов артикуляции регулируется определенными пользователем ограничениями. Их можно изменить через главное меню ‘Data / Parameters’. Они также могут быть установлены для определенных положений артикуляции.

Отображение данных параметров

Теперь мы можем переместить жесткие точки подвески и увидеть, как это повлияет на кинематику подвески.

2.8 Редактирование точек

Жесткие точки подвески можно изменить одним из трех способов: с помощью полей редактирования ввода, с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре или перетаскиванием жестких точек с помощью мыши.

Щелкните значок ‘Set to Joggle Mode’   на панели инструментов ‘File’ и щелкните левой кнопкой мыши на одном из шаровых шарниров левой внутренней подвески.
Выберите в меню ‘Tracking / All’ так, чтобы над выбранной вами точкой подвешивания отображались стрелки вверх/вниз и влево/вправо.
Управляйте жесткой точкой подвески, удерживая нажатой клавишу ‘Ctrl’, затем нажимая стрелки на клавиатуре.

По мере перемещения точки подвеса графики геометрии подвески будут непрерывно обновляться, а положение центра крена подвески будет изменяться на 3D-дисплее. Центр рулона отображается на дисплее в виде синей круглой точки. Переключение между 3D bump, steer и roll с помощью значков на панели инструментов ‘File’ обновит графики для каждого из типов кинематического движения.

Выберите значок ‘Set To Drag Mode’ .
Теперь щелкните левой кнопкой мыши и удерживайте жесткую точку приостановки. Теперь это можно перетаскивать по экрану, и результаты будут постоянно обновляться на графиках по мере перемещения подвески.

Точки крепления подвески можно перемещать как на плане спереди, так и сбоку. Подвеска смоделирована симметрично: любое изменение в одну сторону отражается на
противоположной жесткой точке.

Выберите значок ‘Set to Edit’ на панели инструментов файла и щелкните левой кнопкой мыши на нижней внутренней точке подвешивания.
В поле редактирования добавьте 5 мм к координате "y" и нажмите "ОК". Теперь приостановка будет перенесена на новое место.

Когда вы находитесь в режиме редактирования, ‘tracking lines’ рисуются для указания текущего направления (ов) ‘tracking’. Это не относится к режиму редактирования жестких точек, поскольку отслеживание применяется только к режимам редактирования перетаскиванием и манипулированием. Нажатие правой кнопки мыши приведет к циклическому просмотру доступных вариантов направления отслеживания. Аналогичное действие достигается путем выбора значка мыши на панели инструментов ‘view’.

Перемещение по жестким точкам выполняется аналогично перетаскиванию в зависимости от доступных направлений. Нарисованный символ манипулирования указывает количество направлений доступных манипулирований. Чтобы использовать манипулирование, выберите либо Ctrl + клавишу со стрелкой для грубой манипулирования, либо Shift + Клавиша со стрелкой для мелкого манипулирования. Размер правильного манипулирования составляет десятую часть от крупного размера, крупный размер можно установить с помощью SetUp / Gen Defaults…

Для получения полного описания параметров редактирования жестких точек подвески обратитесь к файлу справки ‘Overview – Hard Point Editing’ и ‘Overview – Hard Point Dragging’.

LSA также может быть настроен таким образом, чтобы при модификации подвески сохранялась длина деталей подвески. В этом режиме вся подвеска перемещается в соответствии с новой жесткой точкой расположение, без изменения длины каких-либо деталей подвески.

В строке меню выберите ‘Edit / Change mode / Retain Parts’. Теперь попробуйте перетащить жесткие точки подвески с помощью мыши.
Верните ‘Change mode’ в ‘Change Point Positions’.

Также возможно переместить группу точек, используя опции, предоставленные в меню Редактирования:

Параметры групп
Попробуйте создать группу и использовать ее в качестве текущей для перемещения некоторых точек вместе в режиме перетаскивания.

2.9 Анимация кинематики подвески

Подвеску теперь можно анимировать, чтобы создать видеоролик о движении подвески при ударе, крене и повороте. Перемещение центра крена также отображается в анимации, и точки крепления подвески можно редактировать во время анимации.

Отобразите панель графических инструментов с помощью меню настройки ‘SetUp / Toolbar Visibility / Graphics’.

Щелкните левой кнопкой мыши значок ‘Animate mechanism’ на графической панели инструментов.
Пока отображается анимация, переключайтесь между режимами удара, крена и поворота.
Во время анимации подвески попробуйте перетащить жесткие точки подвески и посмотрите, как это повлияет на расположение центра крена в крене, отбойнике и повороте.

2.10 Сохранение файлов данных

Модели можно сохранить обычным способом, используя пункты меню File / Save или File / SaveAs. Вы всегда будете предупреждены о перезаписи существующих файлов модели. Файлы данных будут включать все данные о жестких точках подвески, соответствующие свойства втулки и параметры модели. Что он не обязательно включает, так это определение шаблона. Файл данных может ссылаться на шаблон через номер записи, если 'include User Templates in Data File' не установлен. Для получения дополнительной информации об определении и хранении шаблонов приостановки смотрите разделы шаблонов в этом документе.

Хорошо, перезаписать диалог

2.11 Закрытие приложения

Чтобы закрыть программу, выберите ‘File / Exit’ в главном меню, а затем подтвердите запрос ‘okay to exit’. Альтернативные способы закрытия приложения включают обычную клавишу ‘X’ в правом верхнем углу Windows, Alt + F4 или закрыть из главного меню Windows в левом верхнем углу. Кроме того, клавиша "esc" закроет приложение (при условии принятия запроса).

Ок, выйти из приложения