10.1 Обзор

В этой главе описывается концепция локальных систем координат, как их создавать и преобразовывать точки таким образом, чтобы они были определены в локальной системе координат, а не в глобальной системе. Также обсуждается вариант решателя, который использует локальные системы координат для создания движущихся маркеров.

10.2 Локальные системы координат

Локальные системы координат были включены главным образом для определения начального статического положения жесткой точки в локальной, а не глобальной системе. Локальная система координат определяется с использованием существующих точек модели для определения начала координат и направлений осей. Точки, определенные в локальных системах координат, решаются и обрабатываются точно так же, как и любая другая точка модели. Отличается только первоначальное расположение точки.

Статическое глобальное положение точки, определенной в локальной системе координат, изменится, если ее локальная система координат будет перемещена или изменена. Таким образом, вы можете, например, использовать эту функцию, чтобы поместить несколько точек на детали в одну и ту же локальную систему координат, а затем переместить начало координат, чтобы переместить деталь в модели. При этом достигается эффект, отличный от эффекта Edit / Change Mode / Retain Parts, который воздействует на все точки модели и ограничивается перемещением ‘ground’ точек.

Доступна опция решателя, позволяющая использовать локальные системы координат, чтобы иметь движущиеся маркеры, которые постепенно располагаются в локальной системе координат, а не фиксируются на детали. Это полезно для приложения внешних усилий к модели в точке, такой как точка сцепления с дорогой, которая должна оставаться на фиксированном расстоянии от точки контакта шины с приращением, но поворачиваться под углом схождения. Этот параметр решателя необходимо установить через главный редактор шаблонов.

10.3 Создание локальной системы координат

Чтобы создать локальную систему координат, откройте отображение системы координат через главное меню Data / Local Coordinate Systems… нажмите кнопку "Добавить" и укажите данные определения.

Создание локальной системы координат

Свойствами локальной системы координат являются:

Label: Используется в окнах выбора меню и графическом отображении для определения конкретных систем координат.

Origin Coordinates (Global): Определяет положение начала координат локальной системы координат в глобальной системе осей. Это может быть введено как позиция или относительно другой точки в модели. Очевидно, что установка относительных размеров равными нулю приведет к размещению начала координат непосредственно в выбранной точке.

Point on Local Axis: определяет точку на выбранной оси (выберите из x, y, z, -x, -y и -z). Определите его положение либо как глобальную позицию, либо относительно начала координат с использованием глобальных смещений, либо относительно другой точки в модели. Снова в опции "Относительно точки " установка относительных размеров равными нулю приведет к размещению точки оси непосредственно в выбранной точке.

Point in Local Plane: определяет точку в выбранной плоскости (представлены четыре варианта плоскости, которые различаются в зависимости от того, какая ось была выбрана для вышеуказанного элемента). Определите его положение либо как глобальную позицию, либо относительно начала координат с использованием глобальных смещений, либо относительно другой точки в модели. Опять же, при настройке параметра "Относительно точки" значение относительных размеров, равное нулю, приведет к размещению точки плоскости непосредственно в выбранной точке.

В модели может быть использовано любое количество локальных систем координат. Этот редактор дат также позволяет вам удалить выбранную в данный момент систему. Следует соблюдать осторожность при удалении систем координат, поскольку это может повлиять на точки, которые в настоящее время все еще используют эту локальную систему.

10.4 Изменение точки для использования локальной системы координат

Чтобы изменить точку для использования локальной системы координат, перейдите в режим редактирования и выберите нужную точку на графическом дисплее. Это необходимо сделать в режиме ‘kinematic’, поскольку в режиме ‘compliant’ отображается редактор свойств втулки, а не редактор точек. На дисплее редактирования точки есть поле выбора, в котором указывается система координат, которую следует использовать для ее определения.

Переход к локальной системе координат

Чтобы перейти с глобальной на локальную, просто установите флажок ‘definition coordinate system’ и выберите необходимую систему. При переключении между одной системой и другой значения определения точек x, y и z изменяются, чтобы сохранить результирующее глобальное положение точки. Это гарантирует, что модель останется действительной при переключении системы определения. При определении в локальной системе утилиты редактирования точек изменяют метку, указывая, что это ‘local’ измерение.

Обратите внимание, что возможно рекурсивно определить точку в локальной системе координат, когда точка также используется для определения локальной системы координат. Этого следует избегать.

10.5 Упражнение: Использование локальной системы координат

В этом упражнении мы создадим локальную систему координат для нижнего поперечного рычага обычного двойного поперечного рычага и переведем другие точки детали в эту новую систему координат.

Создайте новую модель, используя шаблон типа 1 ‘double wishbone, damper to lower wishbone’. Установите в кинематический режим (т.е. соответствие "выкл.").

Создайте локальную систему координат, обозначьте ‘Example’, с началом координат в точке 1 ‘Lower wishbone front pivot’. Обозначьте точку на локальной оси ‘Z’ как точку 2 ‘Lower wishbone rear pivot’.

Установите точку в локальной плоскости ‘X-Z’ относительно начала координат, 0.0, 0.0, 100.0

Нажмите кнопку ‘Ок’, чтобы создать локальную координатную ось. Теперь на графическом дисплее появится новый символ оси. Если он не отображается, убедитесь, что вы его создали и что настройки видимости "включены", Graphics / Enhanced Visibility / Settings / Local Coordinate System Axes

Теперь отредактируйте пункт 3 ‘Lower wishbone outer ball joint’ и измените систему координат определения, чтобы использовать нашу недавно созданную локальную систему (обратите внимание на изменение меток и значений x, y и z). Повторите то же самое для точек крепления заслонки и пружины.

Чтобы проверить влияние наших новых определенных точек, переключитесь в режим редактирования ‘drag’ и перетащите точку 2 вдоль оси y. Обратите внимание, как наши измененные точки поворачиваются в соответствии с локальной системой координат. Повторите перетаскивание с точкой 1, вы увидите тот же эффект.

Наконец, создайте временную группу, которая включает в себя как точки 1, так и 2, затем при перетаскивании любой точки 1 или 2 другие локальные точки преобразуются вместе с перемещением перетаскивания (‘Edit / Groups / Pick temporary’).