Каким образом цифровые технологии меняют производственный процесс?
Современный мир сейчас не просто быстро меняется, он уже изменился. Настолько сильно, что большинство это даже не осознает. Так что я бы лучше спросил каким образом цифровые технологии уже изменили производственный процесс?
И ответил бы я на этот вопрос из далека, рассказав небольшую историю из жизни.
Когда я учился в Санкт-петербургском политехническом университете, к слову говоря на той же самой кафедре и в буквальном смысле за той же самой партой где когда-то учился создатель танка Т-34 —Михаил Ильич Кошкин.
В библиотеке я случайно наткнулся на немецкий каталог подшипников и шестерен 1954 года выпуска. Я был поражен тем насколько качественно был продуман и прориосван каждый элемент в данным каталоге. У меня было стойкое ощущение, что этот каталог из 2010года, ну или максимум из 1990-х. Но нет. Это был каталог 1954 года выпуска!
Там все технические рисунки были выполнены в 3D, настолько качественно, что сегодня на компьютере такое сложно выполнить, а они это смогли сделать вручную, да еще и на глянецевой бумаге в стране, которая всем проиграла, в стране полной послевоенной разрухи, спустя все-лишь каких-то 9 лет после окончания боевых действий.
Мой пытливый ум решил найти и сравнить аналогичный каталог родом из СССР. И я нашел его. Увидев его, я осознал на сколько мы тогда отставали от "современного" мира... Я в каком то смысле испытал катарсис. Это была колоссальная разница в технологическом развитии. Как мы вообще ракеты в космос запускали в то время при "таком" уровне технологического развития, это конечно огромный героизм и уважением предшествующему поколонению советских инженеров!
Но, как говорил Гераклит: "Все течет, все меняется". И то что раньше казалось недостижимым, сейчас уже кажется абсолютно обычным.
Это можно даже на примере нашего предприятия увидеть. В советском союзе около 100 инженеров-конструкторо, создавало и проектировало всего-лишь один Буран. Сегодня 30 человек проектирует и создает целую линейку снегоходов и мотовездеходов, причем без потери в инженерном качестве. То что раньше для наших инженеров было невозможно или недостижимо, а для иностранного вполне просто и решаемо, сейчас все кажется стало совсем наоброт. Вы кстати, знали что сама великая и могущая БМВ, до недавнего времени, нанимала современных русских инженеров? Как они говорили: зачем переплачивать за немецкого инженера, если можно купить русского? в современном мире он ничем не отличается от немецкого)))
Так вот вся эта метамарфоза произошла благодаря бурному развитию цифровых технологий. Современный мир стал одной большой деревней, с одной большой базой знаний) Там где раньше требовалась дюжина конструкторов, сейчас достаточно одного. Там где раньше требовались очень глубокие и специфические знания в иностранном языке, сейчас можно просто нажать одну кнопку и узнать, те знания которые были получены на противоположном конце света за океаном.
А что творят индусы, оооо это очень страшные люди))) они в одних сланцах, на голой земле могут вам турбинные лопатки отлить, да еще и расскажут как это сделать, чтобы получить минимальные дефекты и усадку... жуть одним словом))). А их программисты и инженеры, кстати, тоже дикие люди))) Мне кажется они знают вообще все.
Вот к примеру взять мою недавнюю работу. Я занимался проблемами топливного бака на новом снегоходе Frontier. У нас там с этим баком возник целый букет проблем…. Начиная от отсутствия на рынке качественного полимерного материла и заканчивая проблемами с технологией и несовершенством конструкции данного бака. Короче говоря есть специальный ГОСТ на всю нашу технику, да вся техника Русской механики выпускается по ГОСТу))) Так вот там есть очень серьезное требования по безопастни, в частности по пожарной безопасности, короче говоря, надо чтобы в случае аварии или при ударе топливный бак оставался цел и не давал течь…
До моего прихода в данный проект, данную проблему пытались решить классическими аналитическим способом, но результат никакого не было….Решили изменить конструкцию бака, но как? Что надо убрать или добавить, чтобы новый бак гарантировано выдержал? Никто не мог ответить на этот вопрос. Решение очень сильно затянулось. Тогда я предложил воспользоваться цифромыми технологиями и процесс сдвинулся с мертвой точки… буквально за 20 рабочих дней, наши коллеги из Санкт-петербгского политехнического университета, создали нам специальный виртуальный испытательный стенд, провели множество исследований различных конструкций топливного бака ( все это было сделано чисто на компьютере, без прибегания к изготовлению живого прототипа, что существенно сэкономило бюджет проекта), благодаря данному компьютеному испытательному стенду (ВИС) мы узнали что нам надо изменить, чтобы бак выдержал жесткие требования ГОСТ.
Хорошо. Конструкцию мы изменили… Но что делать с материалом? Материал все равно получался некачественный. И согласно все тому же компьютерному исследованию, если применять этот самый «некачественный» материал, то новый более совершенный с точки зрения прочности и надежности бак должен все равно разрушится…. Тут на помощь нам пришли вся мощь и могущество великого интернета, благодаря которому используя специальные алгоритма искственного интеллекта мы с помощью поиска по фото смогли найти нужную иностранную литературу, и даже видео. Буквально одной кнопкой мыши мы перевели все это добро и узнали что надо попроваить в технологии, чтобы материал у нас стал получатся «качественным». И если отбросить всю бюрократическую составляющую, которая к сожалению, пока не так сильно цифровизирована у нас на предприятии, мы на решение проблемы с топливным бакам потратили около 2-3 месяцев… и уже на этапе проекта, можем дать 98% гарантию что новый топливный бак будет заведомо лучше по безопасности, нежели старый… Тоесть используя современные цифровые технологии, мы не только экономим время и деньги, но мы еще как Нострадамусы, можем предсказывать будущее…
Какие элементы робототехники применяются на производстве?
По этому вопросу я навряд ли смогу много рассказать((( Так как пока особо не работал с нашими роботехническими комплексами и по секрету скажу могу даже про многие не знать…
Знаю только что у нас очень крутая роботехнические заготовительная трубогибочная линия, которая в автоматизированном режиме подает и раскраиваетметаллопродукцию для специального трубгоибчного станка, который все в том же автоматизированном режиме гнет по заведомо заложенной программе-процедуре трубы-заготовки, которые в дальнейшем отправляются на участок сварочных роботов.
Про линию сварочных роботов я могу сказать что это очень крутаяи футуристическая линия для тех кто шарит))). На ней происходит в буквальном смысле роботехническая сварочная магия. Я вообще бывал на многих предприятиях в том числе на автомобильных заводах, там тоже есть такие роботы, но они варят кузова из листового металла, а тут трубчатые рамы! Это кстати очень сложная задача для робота, так как в процессе сварки, металл имеет свойство усадки и «корёжения». Так вот на больших кузовах автомобилей эти эффекты не так сильно проявляются, а вот на наших рамах эти проблемы очень сильно мешают роботам работать и роботы вынуждены в буквальном смысле подстраиваться как человек под особенности и нюансы каждой рамы, чтобы в итоге получилась прочная и надежная рама мотовездоха.
0 комментариев