Расчет энергетических установок автомобилей и тракторов

Расчет энергетических установок автомобилей и тракторов

Исходные данные

Заданием курсового проекта является расчет автомобильного дизельного двигателя мощностью ${N}_e=220кВт$, при $n=3800 об/мин$. (Двигатель типа D4D устанавливается на автомобиль: Land Cruser Prado)

На основании исходных данных определим основные параметры проектируемого двигателя:

  • Тип двигателя: дизельный
  • Тактность двигателя: четырехтактный 
  • Вид охлаждения: жидкостное (с принудительной циркуляцией жидкости) 
  • Число цилиндров в двигателе: i=8 
  • Расположение цилиндров: V-образный
  • Проектируемый двигатель предполагается использовать в наземных условиях и при небольших высотах, поэтому давление и температуру принимаем: ${P}_0=0.1013 МПа$ и ${T}_0=290 К$
  • Степень сжатия: $ε=16.8$
  • Коэффициент избытка воздуха: $α=1.6$
  • Давление наддува (абсолютное): ${P}_к=2 Бар=0.2 МПа$
  • Коэффициент полезного тепловыделения: ${ξ}_z=0.8$${ξ}_b=0.9$
  • Давление в начале сжатия: ${P}_a={P}_к\cdot0.93=0.2 МПа \cdot 0.93 = 0.186 МПа$
  • Давление остаточных газов (до турбонаддува): ${P}_r={P}_a - 0.02 = 0.166 МПа$
  • Температура остаточных газов: ${T}_r=800 К$
  • Подогрев заряда от стенок: $\Delta{T}=12 К$
  • Механический КПД: ${η}_max=0.8$
  • Коэффициент дозарядки: ${λ}_1=1.02$
  • Коэффициент очистки объёма сжатия: ${λ}_2=1$
  • Коэффициент неодинаковости теплоемкостей свежего заряда: $ψ'=1.1$
  • Коэффициент полноты диаграммы: $φ=0.95$
  • max давление сгорания в цикле: ${P}_z=16 МПа$